Жители других планет рисование в подготовительной группе. Рисование на тему «Космос» в старшей и подготовительной группе: интерпретации и особенности проведения занятий

(НОД по художественно-эстетическому развитию)

Подготовительная к школе группа

Воспитатель:

Лукьянова Светлана Николаевна

Цель: формирование творческих способностей посредством техники росписи по стеклу с использованием элементов ТРИЗ и опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

Учить детей формировать гипотезы,

Развивать стремление детей к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;

Закрепить ранее полученные навыки изображения витражей на новом материале (органическое стекло).

Расширять знания о свойствах света и цвета: использование известных оптических явлений для расшифровки надписей (эффект зеркального отображения)

Развивать композиционные умения, составлять узор по мотивам витражной росписи;

Закрепить умение самостоятельно выбирать цвета и составлять оттенки;

Развивать цветовое восприятие и художественный вкус;

Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в поисковые группы;

Обучить техническим приемам и способам росписи по стеклу;

Воспитывать трудолюбие, ценностное отношение к собственному труду.

Ожидаемый результат.

Ребенок имеет представление:

о понятии «зеркальное отражение» и его особенностях;

о способах создания витражной росписи;

о технике создания витражей;

приобрел умение:

работать в команде;

создавать витраж;

анализировать свою деятельность и деятельность других детей;

использовать навыки в решении проблемной ситуации.

Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическая. Использование музыкального оформления для создания настроения и понимания образа, выражения своих чувств;

Социально-коммуникативная. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по ходу процесса и результатов продуктивной деятельности. Использование художественного слова, развитие монологической речи при описании картин, предметов и объектов, собственных работ и работ других детей.

Познавательная деятельность. Расширение кругозора в процессе ознакомления с практическим применением знаний данного вида искусства, рассматривания узоров и картин; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойстве и отношении объектов окружающего мира (части и целом, материале, цвете)

Трудовая деятельность. Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду сверстников

Материалы: витражная краска, контур по стеклу и керамике, прозрачный пластик, кисти, салфетки, зеркала, настольная лампа или фонарик, прозрачный пластик, подставки под кисти, бейджи с именами детей, лоток с раствором из воды и йода, лимонный сок, конверт с письмом,

Педагог: Ребята, что вы знаете о спасателях? Как вы думаете, в чем заключается работа спасателей? (ответы детей: спасать, помогать нуждающимся в помощи). Предлагаю вам вступить в спасательный отряд!

Всем участникам спасательной группы я предлагаю прикрепить бейджи с вашими именами. (Дети с помощью педагога ищут бейджи со своими именами и прикрепляют их)

Педагог: Дети, а теперь проверим, правильно ли вы нашли свои бейджи посмотрите в зеркало, и проверьте, правильно ли вынашли свой бейджик. (Посмотрев в зеркало, дети не могут прочитать свое имя) А потом проверьте друг у друга правильность написания имен на бейджик. (Они убеждаются, что имена написаны правильно).

Педагог: Почему вы не смогли в зеркале прочитать свои имена?

Педагог: (подвожу их к выводу) Наверное, во всем виновато зеркало - оно перевернуло изображение. (Это свойства зеркального отображения). В зеркале правая рука стала левой, а левая - правой. И слова пишутся не слева направо, а наоборот, и буквы написаны наоборот, в другую сторону…Как интересно… А что это лежит на столе, я вижу отражение этого предмета в зеркале?

Дети, посмотрите, что это? (ответы детей, кто знает) О, да это похоже на письмо. А для чего оно нужно? (ответы детей) Как странно, все сейчас общаются по сотовым телефонам, письма посылают по электронной почте, давно я не видела таких писем! На конверте написано «От кого»: илетиЖ ытеналП «жартиВ», «Кому»: В йикстеД даС. Ничего не понятно. Где-то мы недавно видели похожее изображение слов…(предположения детей: зеркальное отражение наоборот) Прочтем при помощи зеркала (читают: От кого - Жители Планеты «Витраж», Кому - В Детский сад)

Ребята, да это нам! Давайте его откроем? (Дети открывают конверт, находят письмо, но лист бумаги чистый, на нем ничего не написано).

Педагог: Опять загадка. Ведь не могли же нам прислать просто так чистый лист с другой планеты…Почему же он белый? (предположения детей) Наверное, письмо было написано волшебным чернилам. Давайте совершим превращение, превратим белый лист при помощи волшебного раствора, и посмотрим, что с ним будет. (Опустим письмо в лоток, в котором налит водный раствор йода) Буквы проявились, и их можно прочитать, напомните мне, почему это произошло? (ответы детей). Письмо было написано лимонным соком и когда мы с вами опустили письмо в лоток с раствором йода - буквы проявились в результате взаимодействия кислого лимонного сока и йода.

Педагог: Посмотрите опять что-то не так со словами. (Ответы детей). Подойдем к зеркалу. Записка: «Помогите! У нас исчезли все яркие цвета, все стало бесцветным! Верните нам яркий мир»

Педагог: Ребята, как хорошо, что мы вступили в спасательный отряд! Мы поможем жителям планеты «Витраж»? (Ответы детей)

Педагог: Тогда отправляемся на нашем космическом спасательном корабле в путь! Повторяем за мной волшебные слова:

Мы теперь не дошколята,

Все мы - смелые ребята!

Мы спасателями стали,

Меж планетами летали.

Всех спасем, кто позовет,

Отправляемся в полет!

Пока совершается перелет, беседа с детьми:

Педагог: Как вы думаете, почему исчезли цвета?

(Предполагаемые ответы детей: выгорела на солнце; покрылась пылью, грязью; постирали в горячей воде, заколдовал волшебник; напал корабль пришельцев; наступила ночь.)

Педагог: В письме написано, что все на планете стало бесцветным, что это значит? (не имеет никакого цвета) Это хорошо или плохо? (плохо, потому что некрасиво, тускло, невыразительно ) Какие предметы в группе, окружающие нас сейчас, можно назвать бесцветными? (стекло в окне) А как еще можно назвать бесцветное стекло? (прозрачным) Теперь что мы можем сказать об отсутствии цвета? Хорошо или плохо, что стекло в окне бесцветное? (хорошо, потому что в группе от этого светло, проникает солнечный свет, освещает и нагревает воздух в комнате, мы можем наблюдать, что происходит на улице за окном, какая погода и пр.) .

Педагог: Мы с вами можем сделать вывод, на что стала похожа бесцветная планета (на стекло). А какой вид художественного искусства, связанного со стеклом вы знаете? (витраж)

(Технология выполнения витража: вырезанные из цветного стекла части картины и составленные в целое. Есть упрощенный вариант витража - роспись по стеклу специальными красками.

Просмотр слайдов на экране с изображениями витражей, выполненных разными способами)

Педагог: Я предлагаю вам раскрасить планету в разные цвета с помощью витражной техники. Посмотрите, на столе у вас лежат частички планеты. Возьмите эти частички в руки и приступим к витражной росписи. Ребята подойдите ко мне и выберите понравившейся эскиз.

Педагог: (включает музыку, по ходу выполнения задания комментирует действия). Эскиз цветочной композиции кладем под прозрачный пластик, прикрепляем его под зажимы. Затем по поверхности пластика наносим контур по эскизу. Золотым контуром мы обводим сам цветок, а всё остальные детали серебряным или черным контуром.

Ребята пока высыхает контур, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков:

Солнце - яркая звезда (все пальцы зажаты в кулак, кроме большого пальца)

А вокруг планеты (раскрываем ладонь, выпрямив все остальные пальцы)

И летают, кто куда, быстрые кометы (поочередно все пальцы руки касаются большого пальца)

Ваши ручки отдохнули, а контур высох. Давайте с вами возьмем краски и сделаем наши витражи яркими и красивыми. Приступая к окрашиванию рисунка, первыми нужно покрасить фрагменты, разделенные между собой (т.е. - не смежные), в этом случае краска не растечется и не смешается с краской другого цвета и за пределы контура. Рисовать на стекле нужно при его горизонтальном положении — краска не будет растекаться. (Дети рисуют, звучит музыка).

Рефлексия.

Педагог: Давайте посмотрим, на свет. Как красиво переливаются частички планеты. Несите их ко мне. Теперь мы соберем частички планеты в целое и подождем её пробуждения. (Внутри сердца лежит полоска с названием планеты.) Посмотрите, сердце планеты стало ярким и цветным - значит, планета спасена. Как вы думаете, мы справились с задачей, мы спасли планету? (ответы детей)

(В продолжение, после образовательной деятельности.

Подходят к плакату с изображений планет солнечной системы.

Педагог: А на какой планете живем мы? (Земля)

Педагог: У нашей планеты есть свой праздник. Весной, в пору, когда природа просыпается от зимнего сна, а точнее 21 марта, отмечается Всемирный день Земли. По традиции в этот день в разных странах звучит Колокол Мира (включает запись со звуком колокольного звона). И тогда же, весной, но уже 22 апреля проводится Международный день земли. Ребята, посмотрите, какая Земля у нас красавица!

Послушайте стихотворение:

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг, вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

И шепчут роща и леса,

Роса на травах, как слеза!

Грустит глубокая река

«Ты сбереги нас, сбереги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Цель : Познакомить с названиями планет Солнечной системы

Задачи :

Обогатить словарь (орбита, названия планет);

Развивать логическое мышление, фантазию;

Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.

Материал :

1. Схема «Солнечная система», девять эллипсов, выложенных на полушерстяными нитками или нарисованных мелом; нагрудные знаки, обозначающие планеты Солнечной системы и Солнце; воздушные шары и маркеры; пластмассовый шарик; пластмассовое ведро с привязанной к ручке веревкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:

Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар.

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Да, это – Солнце! Что такое Солнце? Какое оно? (Солнце - это огромны раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко). Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. Хотите, я открою вам секрет и расскажу, что за планеты в семье Солнца?

У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

(Воспитатель читает стихотворение и выставляет на схему изображения Солнца и планет солнечной системы.)

Мы тему беседы давайте наметим:

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет). Семью Солнца называют Солнечной системой. Давайте повторим названия планет солнечной системы. (Воспитатель произносит первый слог названия планеты, дети – остальные слоги).

Разминка . По сигналу воспитателя «Раз, два, три – беги!» дети двигаются под музыку: бегают, прыгают. Как только музыка прекращается – замирают. Воспитатель по очереди дотрагивается до детей и задает им вопросы: Как тебя зовут? Кто живет на Земле? Кто летает в космос? На чем летают в космос? Что есть в космосе? Назови планеты Солнечной системы, которые ты запомнил? и т д. Ига повторяется 3 раза.

В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг-друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите, это слово. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?

(Ответы детей).

Да, столько же сколько и планет – девять.

Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине).

Интересно, какая планета быстрее проходит свой путь вокруг Солнца? Чтобы узнать это, проведите соревнование:

Дорожки-орбиты у нас уже есть (указывает на 9 эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом). Выберем 2-х спортсменов, обозначим звездочками места старта и финиша на двух дорожках. (Выбирают средние дорожки. По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!» дети идут по своим дорожкам. Выясняют, кто пришел первым.)

Выберем ещё 2-х детей и поставим их на первую и девятую дорожки. (По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!» спортсмены идут по своим дорожкам.) Скажите, кто из четверых детей пришел первым, а кто последним и почему?

(Ответы детей) (Быстрее к месту финиша пришел ребенок, который двигался по самой короткой дорожке, последним пришел ребенок, двигающийся по самой длинной, девятой, дорожке).

Так же и с нашими планетами: быстрее других вокруг Солнца движется планета, у которой самая короткая орбита, - Меркурий, а дольше всех движется планета с самой длинной орбитой – Плутон. Давайте сделаем Солнечную систему: установим на дорожки - орбиты планеты.

(Воспитатель вместе с детьми называет планеты, указывает, на какой по счету дорожке каждая из них должна стоять. Дети надевают нагрудные знаки, обозначающие планеты, встают на свои дорожки. В центр встает ребенок с нагрудным знаком, обозначающим Солнце).

Напоминаю, что планеты движутся строго по своим орбитам и в одном направлении. Готовы? Планеты, в путь! (Под аудиозапись «космической» музыки дети двигаются по кругу в заданном воспитателем направлении).

Молодцы! Вспомним ещё раз названия планет. Я буду их называть, а вы по очереди подходите ко мне и выстраиваетесь в ряд. (Называет планеты. Дети выполняют задание, затем снимают нагрудные знаки.)

Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)

Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро-шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Давайте, придумаем планеты и заселим их обитателями. (Дети рисуют на воздушных шарах маркерами фигурки людей, животных, фантастических существ, растения, здания, транспорт и т.д.).

Вы хорошо сегодня потрудились – познакомились с планетами солнечной системы. Жители одной из планет прислали вам угощение.

Рима Саярова

План-конспект занятия по рисованию «Космический сон » в подготовительной группе .

Тема Космический сон »

Цель : Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа , транспорта или инопланетян . Развивать фантазию, воображение и наблюдательность. Продолжать закреплять технику рисования простыми и цветными карандашами, и фломастерами. Штриховать ровно, сильно не надавливая на карандаш.

Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.

Развивающая среда : Альбомный лист бумаги на каждого ребёнка, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, салфетки, загадывание загадки про ракету, обручи для игры, картинки, фотографии на тему «Космос » .

Предварительная работа : Рассматривание космических пейзажей , репродукций космических кораблей , орбитальных станций, межпланетных спутников и луноходов.

Ход занятия.

В начале занятия воспитатель загадывает детям загадку :

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… .(Ракету) .

Воспитатель обращается детям :

Как вы думаете, есть ли жизнь на других планетах ?

Как же выглядят обитатели и жители неведомых нам планет ?

Люди фантазировали, сочиняли и писали истории о космических путешествиях и теперь придумывают самые удивительные и невероятные образы разных планет и космических средств передвижения. Художники-мастера много думают, на эту тему и фантазируют и рисуют.

Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями , обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин , пейзажей, разнообразие и использование цветов. Так же педагог обращает внимание детей на необычную конструкцию космического транспорта . Объясняет, что этот космический транспорт может не только летать, он многофункционален, они могут пробурить грунт, руками-шупальцами выполнять различные виды работ.

После беседы и объяснений с воспитателем, дети выдвигают и рассуждают свои задумки.

До того как приступают рисовать , педагог предлагает сначала поиграть в игру «Мы космонавты » . Можно в эту игру играть и после рисования .

Правила игры : По краям площадки раскладываются обручи ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая слова :

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на ракете.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой, опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов . Игру можно повторять несколько раз, по желанию самих детей.

После игры дети садятся и приступают к работе.

Выбор художественного материала воспитатель предлагает самим детям : можно использовать только фломастеры, можно только цветные карандаши, а также можно только использовать простой карандаш, или же применять все вместе.

Во время работ воспитатель обязательно обращает внимание на правильную осанку детей, а так же напоминает, чтобы дети не забывали во время рисования с карандашами , делали правильный нажим, держа карандаш не сильно.

В конце, закончив свои работы, дети показывают и рассказывают содержание своих рисунков.

Обручи-ракеты.

Вот так началась игра "Мы космонавты "



Вот такие получились у детей космические картинки !






"Космические пришельцы "





Все дети справились с заданием.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели.

  • Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
  • Учить видеть красоту созданного изображения.
  • Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.
  • Развивать творческие способности.
  • Расширять представления детей о космических полетах.
  • Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
  • Предварительная работа: При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.

    Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее), гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.

    Ход занятия

    Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)

    Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.

    Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)

    Воспитатель показывает детям портрет Ю.А. Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”. Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.

    Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)

    Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.

    А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

    Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.

    Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.

    Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)

    А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)

    Все планеты вращаются вокруг Солнца.

    Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)

    Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

    Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)

    Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.

    Вы готовы к путешествию? (Да)

    Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.

    Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.

    Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”

    (Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)

    Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:

    Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)

    А у нашей планеты есть спутник? (Да)

    Как он называется? (Луна)

    Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)

    Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)

    А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)

    А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)

    А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)

    Какая яркая звезда, что это? (Солнце)

    Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)

    А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)

    Космонавты - это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.

    Вот из космоса зарядка
    Выполняй все по порядку!
    Быстро встаньте,улыбнитесь,
    Выше, выше потянитесь.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите,
    Влево, вправо повернулись,
    Рук коленями коснулись,
    Сели-встали, сели-встали.
    Вы, надеюсь не устали?
    Надо всем свободней встать
    И спокойнее дышать.

    Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)

    Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.

    Давайте с вами вспомним:

    Какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы?

    Какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)

    Для чего нам нужны широкие кисти?

    Для чего нам нужны узкие кисти?

    Где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов?

    Для чего нам понадобятся салфетки?

    Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.

    Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.

    После занятия: Оформление творческой выставки или альбома “Полет в космос”.

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

    Составила и провела: воспитатель Аширова Н.Х. МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида».

    Цель: Стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.

    Задачи:

    Создать условия для творческой активности детей. Развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков изображения животных.

    Закреплять умения детей составлять целое из частей, совершенствовать умения и навыки изображения необычных предметов.

    Научить детей самостоятельно создавать образ сказочного животного посредством рисования и составлять о нём небольшой рассказ.

    Активизировать в речи слова «несуществующее», «необычный».

    Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества – создание новых слов, несуществующего имени), например: «Вертохрюк», «Слономух» и др.

    Развивать воображение, фантазию, творческое мышление; развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, желание сделать приятное. Воспитание аккуратности и усидчивости.

    Материал:

    Для воспитателя: строительный материал, два конверта: в одном карточки с фантастическими животными, в другом письмо и карточки с геометрическими фигурами для д/и «На кого похожа?». Панно «Неизведанная планета». Схема для описания рисунка, рисунок «Слономух». Магнитофон, фантастическая музыка.

    Для детей: фломастеры, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

    Ход занятия.

    Сюрпризный момент.

    Воспитатель – Ребята, к нам пришло письмо из далёкой планеты. Жители этой планеты просят помощи у вас: «Один злой волшебник сделал всех жителей планеты невидимыми. В письме два конверта, которые можно распечатать лишь на необыкновенной планете».

    Воспитатель – Ну что, ребята, готовы помочь? Тогда сейчас же отправимся.

    Дети стоят около воспитателя и произносят слова.

    Мы ладошку к ладошке приложим,

    И друг другу дружить мы предложим. Берутся за руки.

    Мы построим ракету Вместе приседают

    Для полёта на планету. Руки соединяют над головой

    На какую захотим, Медленно поднимаются

    На такую полетим!». Изображают летящую ракету.

    Дети с воспитателем строят из строительного материала ракету. Усаживаются на стульчики, приготавливаются к полёту. В это время звучит фантастическая музыка.

    Воспитатель – Наш космический корабль стартует с космодрома. Мы летим всё выше и выше. Впереди неизвестная планета. Ракета приземляется, лучше сказать опускается.

    Воспитатель сопровождает рассказ картинками животных из первого конверта.

    Воспитатель – Мы выходим из корабля. Как необычна эта планета! Она населена фантастическими животными, но они невидимы. Они живут везде: над нами, на поверхности планеты и даже внутри планеты. Эти звери плавают, летают, ползают. Среди этих существ есть красивые и уродливые, добрые и злые. Некоторые из них составлены из частей знакомых нам животных, другие совсем не похожи ни на одного животного нашей планеты.

    Воспитатель – Дети закройте глаза, вообразите этих животных. Среди них есть и такие, которые передвигаются с помощью техники: едут на гусеницах, как танк; летают с пропеллером, как у вертолёта.

    Воспитатель открывает второй конверт, читает письмо: «На нашей волшебной планете живут удивительные существа, они состоят из различных геометрических фигур. Так как они невидимые, поэтому здесь нет ни фотоаппаратов, ни художников. Ребята, мы очень просим вас, сделайте портреты этих необычных животных».

    Воспитатель с детьми рассматривают карточки с геометрическими фигурами из письма, затем предлагает на основе геометрических фигур нарисовать различные фигуры фантастических животных.

    В. – Пора приступать к работе. Но, сначала приготовим пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика.

    Заяц и ёжик навстречу друг другу Шли по дорожке по полю, по лугу.

    Встретились – и испугались они. Стукнуть кулачками.

    Быстро бежали – поди, догони!

    разные стороны.)

    Когда дети начнут воплощать замысел в рисунке, воспитатель предлагает назвать изображаемое фантастическое животное.

    После завершения работы дети самостоятельно вырезывают фантастических животных по контуру, и закрепляют на фоне «Неизведанная планета», получается общая картина.

    Воспитатель - А сейчас я попрошу вас составить небольшой рассказ, а поможет вам в этом схема.

    В детских рисунках оценивается оригинальность и возникновение интересной идеи (продуктивность воображения).

    Воспитатель - Например, «На неизведанной планете живет Слономух. Это несуществующее на нашей планете животное. У него есть длинный хобот как у слона и крылья как у мухи. Слономух может летать и передвигаться по поверхности планеты».

    Рассказы детей.

    Итог НОД.

    Воспитатель - Какие прекрасные необычные животные у вас получились! Вы отлично поработали сегодня! Что вам больше всего понравилось на занятии?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

    Тема: «Жители фантастической планеты».

    Составила и провела: воспитатель Аширова Н.Х. МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида».

    Цель: Стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.

    Задачи:

    Создать условия для творческой активности детей. Развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков изображения животных.

    Закреплять умения детей составлять целое из частей, совершенствовать умения и навыки изображения необычных предметов.

    Научить детей самостоятельно создавать образ сказочного животного посредством рисования и составлять о нём небольшой рассказ.

    Активизировать в речи слова «несуществующее», «необычный».

    Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества – создание новых слов, несуществующего имени), например: «Вертохрюк», «Слономух» и др.

    Развивать воображение, фантазию, творческое мышление; развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, желание сделать приятное. Воспитание аккуратности и усидчивости.

    Материал:

    Для воспитателя: строительный материал, два конверта: в одном карточки с фантастическими животными, в другом письмо и карточки с геометрическими фигурами для д/и «На кого похожа?». Панно «Неизведанная планета». Схема для описания рисунка, рисунок «Слономух». Магнитофон, фантастическая музыка.

    Для детей: фломастеры, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

    Ход занятия.

    Сюрпризный момент.

    Воспитатель – Ребята, к нам пришло письмо из далёкой планеты. Жители этой планеты просят помощи у вас: «Один злой волшебник сделал всех жителей планеты невидимыми. В письме два конверта, которые можно распечатать лишь на необыкновенной планете».

    Воспитатель – Ну что, ребята, готовы помочь? Тогда сейчас же отправимся.

    Дети стоят около воспитателя и произносят слова.

    Мы ладошку к ладошке приложим, Дети подают друг другу ладошки,

    И друг другу дружить мы предложим. Берутся за руки.

    Мы построим ракету Вместе приседают

    Для полёта на планету. Руки соединяют над головой

    На какую захотим, Медленно поднимаются

    На такую полетим!». Изображают летящую ракету.

    Конструирование из строительного материала.

    Дети с воспитателем строят из строительного материала ракету. Усаживаются на стульчики, приготавливаются к полёту. В это время звучит фантастическая музыка.

    Воспитатель – Наш космический корабль стартует с космодрома. Мы летим всё выше и выше. Впереди неизвестная планета. Ракета приземляется, лучше сказать опускается.

    Рассматривание карточек с фантастическими животными.

    Воспитатель сопровождает рассказ картинками животных из первого конверта.

    Воспитатель – Мы выходим из корабля. Как необычна эта планета! Она населена фантастическими животными, но они невидимы. Они живут везде: над нами, на поверхности планеты и даже внутри планеты. Эти звери плавают, летают, ползают. Среди этих существ есть красивые и уродливые, добрые и злые. Некоторые из них составлены из частей знакомых нам животных, другие совсем не похожи ни на одного животного нашей планеты.

    Релаксация «Фантастические животные», звучит музыка.

    Воспитатель – Дети закройте глаза, вообразите этих животных. Среди них есть и такие, которые передвигаются с помощью техники: едут на гусеницах, как танк; летают с пропеллером, как у вертолёта.

    Чтение письма из второго конверта.

    Воспитатель открывает второй конверт, читает письмо: «На нашей волшебной планете живут удивительные существа, они состоят из различных геометрических фигур. Так как они невидимые, поэтому здесь нет ни фотоаппаратов, ни художников. Ребята, мы очень просим вас, сделайте портреты этих необычных животных».

    Дидактическая игра «На кого похожа?»

    Воспитатель с детьми рассматривают карточки с геометрическими фигурами из письма, затем предлагает на основе геометрических фигур нарисовать различные фигуры фантастических животных.

    В. – Пора приступать к работе. Но, сначала приготовим пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика.

    Заяц и ёжик навстречу друг другу Указательные и средние пальцы обеих Шли по дорожке по полю, по лугу. рук «идут» навстречу друг к другу.

    Встретились – и испугались они . Стукнуть кулачками.

    Быстро бежали – поди, догони! Снова пальцы «идут», но теперь в

    Разные стороны.)

    Самостоятельная деятельность детей.

    Когда дети начнут воплощать замысел в рисунке, воспитатель предлагает назвать изображаемое фантастическое животное.

    После завершения работы дети самостоятельно вырезывают фантастических животных по контуру, и закрепляют на фоне «Неизведанная планета», получается общая картина.

    Составление рассказа по схеме.

    Воспитатель - А сейчас я попрошу вас составить небольшой рассказ, а поможет вам в этом схема.

    Как зовут животное?

    Какое это животное? несуществующее, необычное животное.

    Описание внешности.

    Что умеет делать?

    В детских рисунках оценивается оригинальность и возникновение интересной идеи (продуктивность воображения).

    Воспитатель - Например, «На неизведанной планете живет Слономух. Это несуществующее на нашей планете животное. У него есть длинный хобот как у слона и крылья как у мухи. Слономух может летать и передвигаться по поверхности планеты».

    Рассказы детей.

    Итог НОД.

    Воспитатель - Какие прекрасные необычные животные у вас получились! Вы отлично поработали сегодня! Что вам больше всего понравилось на занятии?


    Loading...Loading...