Духов день имеет множество традиций празднования. Троица и Духов день: Запреты и поверья, приметы и гадания, традиции и обычаи 5 июня духов день

Опубликовано 05.06.17 11:30

Духов день: что нельзя делать в этот день, приметы и обычаи, и многое другое читайте в материале TopNews.

Духов день в 2017 году: какого числа у православных?

5 июня 2017 года православные верующие отмечают второй день Троицы - Духов день. Он всегда приходится на понедельник, на 51-й день после Пасхи, хотя и не имеет постоянной даты.

По-другому этот праздник называют Именинами Земли, Провожанием русалок, Иван-да-Марья, Русальницей.

По народному поверью, вечером на Троицу с небес сходит Святой Дух, который освящает и благословляет землю и все, что на ней растет. В церквях в этот день проходят службы инткббэч в честь Пресвятого и Животворящего Духа, который наполняет душу добротой, любовью, радостью, верой и терпением.

На День Святого Духа верующие посещают храм, чтобы помолиться за умерших родственников и знакомых. После храма посещают кладбище, чтобы украсить ветками березы могилы. Там также устраивали трапезу. А вечером вся семья собиралась за столом.

Духов день 2017: что можно и чего нельзя делать?

Люди верили, что в Духов день нельзя тревожить землю и выполнять работы в саду и огороде. Лучше отложить копание земли, посадку растений, прополку и выполнение любых других работ, нарушающих целостность земного покрова. В народе говорили, что работая в этот день можно навредить будущему урожаю. Также сегодня нельзя шить, красить, стирать, делать уборку. Не стоит в этот день заготавливать березовые веники.

Зато этот день подходит для сбора целебных трав, которые, по поверью, в этот день наполнены особой силой и способны также вылечить, как травы, собранные на Троицу. Травы освящали в церкви и хранили целый год.

День Духов – праздник, отмечаемый христианами, причём как православными, так и католическими и протестантами. Наиболее распространён он у славянских народов.

Когда день Духов в этом году? Праздник приходится на следующий день после . В 2017 году празднование выпадает на 5 июня.

Считается, что в этот день Святой Дух сошёл на апостолов, после чего они стали осознавать множество вещей, о которых раньше не подозревали, также у них были сформированы знания о языках мира, благодаря чему они смогли распространять переданные им знания о возникновении мира и заповедях по всему миру. Второе название праздника «День Святого Духа».

В этот день в церквях и соборах проходят праздничные литургии в честь схождения Святого Духа. В народе этот праздник также называют «Именинами земли», как следует из названия, в этот день у земли своеобразный праздник, на ней категорически запрещается проводить какие-либо хозяйственные работы, следует дать ей отдохнуть.

Приметы на день Духов

Исходя из того, что праздник начал праздноваться в те давние времена, когда люди только что сменили язычество на православие, до наших дней дошло множество примет.

Вот некоторые из них:

Традиции и обряды

Самые известные обряды:


Что можно делать в день Духов

Следующие действия не только можно, но и нужно совершать в праздник Духов:

  1. Заниматься сбором целебных трав, ведь в этот день Святой Дух очищает всё от нечисти и потусторонних сил, считается, что отвары, приготовленные из трав, собранных в этот день, способны изгнать бесов.
  2. Выказывать почтение земле, угощать её. Следует на земле разложить скатерть или покрывало, выложить угощения, петь песни, восхвалять землю. Обряд должны исполнять женщины.
  3. Умываться колодезной водой. Считается, что умываясь водой из колодца, можно смыть с себя грехи.
  4. Приносить в дом берёзовые ветки. Считается, что они оберегают дом от нечисти. Когда ветки высохли, их не следует выбрасывать, нужно сохранить их в укромном месте.
  5. Искать клады. Нужно выйти на пустырь, прилечь к земле, прислушаться. Многие рассказывали, будто земля подсказывала, где хранится клад.

Чего делать категорически не следует?

Следующие действия ни в коем случае нельзя совершать в этот день:

  • Осуществлять работы на земле: сажать, копать, рыхлить, окучивать и т.п.
  • Работать по дому. Так как день Духов тоже является церковным праздников, домашнюю работу тоже следует отложить. Нельзя убираться, шить, стирать. Разрешается лишь готовить угощения.
  • Плавать и окунаться в реках, озёрах. Считается, что в больших водоёмах в этот день есть риск утонуть, так как там обитают русалки, они могут утянуть человека к себе.
  • Нельзя стричься, красить волосы, мыть голову.

“Надо же – в такую рань и уже так пьяны” – услышали апостолы в день Пятидесятницы от иерусалимской толпы. В тот день они действительно вели себя странно. Как будто позабыв родной арамейский язык, они издавали какие-то странные звуки, которые можно было бы принять за иноплеменные языки, но всем в Иерусалиме было известно, что ученики Иисуса весьма далеки от книжности и учености. В их глазах и жестах, словах и интонациях слышалась необычная сила и решимость (а в Иерусалиме все помнили, что именно этих качеств и не проявили спутники Иисуса в ночь Его ареста).

На их лицах была такая неудержимая веселость (но жители святого Града хорошо помнили этих людей потерянными и рыдающими – еще и двух месяцев не прошло, как убили их учителя, а вместе с Ним все их надежды). И совсем не вязалась эта их внезапная радость с теми скорбными воспоминаниями… Нет, конечно, так повлиять на этих, в общем, вполне благочестивых и сдержанных людей могло только чрезмерное усердие в заливании вином своего горя…

Но, как нередко бывает, умудренная житейским опытом толпа оказалась неправа. Вино любого качества и количества не может проникнуть в ту глубину человеческого сердца, откуда исходила апостольская радость в день Пятидесятницы. Человек, созданный Духом Творца по образу Создателя, непостижим и сложен. И в каждом есть такие потайные кельи, куда даже он сам не может проникнуть.

Есть в человеческой душе такие потайные струны, извлечь из которых звук не может ни сам человек, ни что-либо иное, прикасающееся к ним из обыденного нашего мира. Те струны, которые изначала вложил в нас Бог, чтобы зазвучали они в полную и радостную силу при нашем возвращении в Отчий дом. Иногда доносящийся с нашей горней отчизны ветерок заставляет их слегка откликаться – и тогда рождаются стихи Пушкина и музыка Рахманинова…

Тогда даже в душе человека, который зачем-то пробует самого себя убедить, что души у него в общем-то и нет и быть не может, – рождается радостное ощущение, что мир не сводится к хаотическому сцеплению мертвых атомов. И со временем это ощущение крепнет, перерастает в “постоянное чувство, что наши здешние дни это только карманные деньги, гроши, звякающие в темноте, а где-то есть капитал”, с коего можно уже при жизни “получить проценты в виде снов, слез счастья, далеких гор” (Владимир Набоков).

Но происшедшее с апостолами в тот День, было больше, чем обыкновенное чудо. Впервые этих струн коснулось не эхо и не ослабевший ветерок, но рука самого Художника Мироздания. От начала в каждом человеке есть горница, о которой сказано Христом: “Мы придем к нему и обитель у него сотворим”. И вот теперь, после того, как Сын Божий вырвал человека из под власти смерти, после того, как Кровь Христа очистила его от скверны, Троица входит внутрь человека: человек стал жилищем Духа.

Собственно, это и есть день рождения Церкви. Когда Христос произносил Нагорную проповедь – вокруг него еще не было Церкви, но стояли те, кто были лишь учениками и послушниками. Когда Он в ночь Своих страданий предлагал апостолам Чашу Нового Завета – вокруг Него были те, кого Он отныне называет уже не “рабами”, но “братьями” – и однако, и это еще не было Церковью. Когда Он воскрес – и тогда они еще не поняли, какое значение для их собственных жизней и душ имеет тот факт, что их Учитель покинул Свою могилу. Но вот в день Сошествия Святого Духа они стали Церковью.

Отныне – один и тот же Дух живет в Предвечном Сыне Божием и в них самих. Отныне они сами – Тело Христово… Теперь не извне, не как ученики или наблюдатели. Они знают тайну Сына Божия. Теперь – это их собственная тайна, точнее, теперь – это уже таинство их собственной жизни.

Теперь они могут исполнять завет Любви не потому, что им так наказали, не из послушания или из страха. Теперь в них самих дышит та самая Любовь, что некогда зажгла солнца и светила. Христос оставил после себя не нравственные прописи и не сборник писаний. Пожалуй, нельзя даже сказать, что Он оставил после себя учеников. С людьми Он навсегда оставил на земле Самого Себя, Свое Божественное естество, хотя Свою человеческую природу Он вознес на небеса.

Он Дух Свой оставил в мире человеков, Он оставил – Церковь. Ту Церковь, тайну бытия которой замечательно раскрыл русский славянофил и богослов прошлого века Алексей Хомяков, увидевший в Церкви единство людей, свободно приемлющих Божественную благодать.

Итак, сегодня – наш День Рождения.

В этот День апостолы говорили из той глубины сердца, что тоскует о Слове и жаждет Духа в каждом человеке. Поэтому их слова были понятны всякому, в ком жила эта жажда, независимо от того, на каком наречии он обычно изъяснялся.И поэтому такие слова были непонятны тем, кто привык жить на поверхности. Чудо Пятидесятницы не имеет отношения к лингвистике. Апостолы говорили не на еврейском или греческом языке, не на татарском и не на русском. Они говорили просто – на человеческом языке.

Вот на этом языке и приходится нам учиться говорить всю нашу жизнь. И грамматической ошибкой здесь является грех, холодность и отчужденность. Здесь легко запутаться в спряжениях и согласованиях. Как сопрягаются, например, наши правды и единственная Истина? “Я затосковал в своих маленьких правдах и захотел Истины”, – так однажды сказал о себе один вполне преуспевающий молодой журналист, друг Марины Цветаевой и наследник громкого аристократического имени. Он ушел на Афон и вместо титула “князя Шаховского” приобрел имя “монаха Иоанна”. Он верно разобрался в грамматике бытия.

А только что мы были свидетелями и участниками как будто незаметной, но тем более опасной ошибки.

За десять дней до Троицы праздновалось Вознесение Господне. И это был 40 день убийства монахов Оптиной пустыни. Я думаю, в этом году не произошло и не произойдет события, которое вызвало бы больший отклик в народной совести России. Люди, приезжающие в Оптину, уже просят прежде всего показать дорогу не к могиле преподобного старца Амвросия, а к свежим холмикам новомучеников.

Но в этот, сороковой день, когда по традиции Церкви творится самая значимая память об усопших, в Оптиной пустыни было пусто, греховно пусто… Было несколько сот обычных паломников. Было несколько человек, приехавших в Оптину специально, чтобы принять крещение (а это – признак истинно святой кончины убиенных: их смерть стала для других людей призывом ко вхождению в Церковь). Приехал Борис Костенко, бывший и на Пасху в Оптиной, и, снявший светлый и человечный фильм о происшедшем.

Но не было ни одного приезжего монаха, епископа, священника, семинариста (были, правда, студенты недавно созданного Российского Православного Университета)… Так же как не было завсегдатаев “патриотических” митингов, участников гневных пресс-конференций о “разгуле сатанизма”. Тех, кто громче всех демонстрировал свое возмущение убийством, требовательнее всех призывал к ответу и намекал на то, что при нынешнем “режиме” иначе и быть не может.

Они использовали смерть монахов как козырь в своем политическом пасьянсе – но так и не приехали к их могилам…

Это и есть та ошибка, от которой нас должен был бы уберечь дар Пятидесятницы. Боль человека и веру Церкви не стоит использовать как пособие в слишком земных играх… Когда Авраама Линкольна пригласили помолиться о том, чтобы Бог взял сторону северян в гражданской войне, Линкольн ответил: Гораздо более важно, чтобы северяне молили Бога о возможности всегда быть на стороне Бога”.

Помолимся же и мы сегодня, чтобы Россия стала на сторону Бога – Распятого ради нас и Воскресшего.

Ошибки же в духовном правописании мы делаем и видим слишком часто. Например, когда духовные дары желаем поставить на обслугу наших житейских интересов. Когда заходим в храм, чтобы испросить экзаменационную оценку повыше, пенсию побольше, болезней чуть-чуть поменьше. Любое молитвенное прошение – благо. Но Дух-то не может сойти на зачетную ведомость или пенсионную книжку. Он может войти только в сердце. Вот это сердце и просит Творец у человека: “Сыне, дай Мне твое сердце!”. Это не от ревности или суровости Бога. Просто у Него есть только один Дар, который Он может подарить нам: Самого Себя. Сможем ли мы вместить?

А если, вспомнив о Боге, мы попросим: да, конечно, Ты нам нужен, и, когда я попробую полюбить Тебя, но сейчас мне очень срочно нужно во-о-от это – мы сделаем ошибку. Ту ошибку, от которой нас должен был бы уберечь дар Пятидесятницы.

Духов день – это праздник, который имеет многовековую историю и является церковным. Официальное его название Сошествие Святого Духа. Церковь объединяет два праздника, которые идут последовательно, это Троица и Духов день. Общее название этих ритуальных торжеств – Пятидесятница.

Духов день следует сразу за Троицей. Троица – еще один важный церковный праздник, вернее, даже входящий в дюжину самых важных праздников в течение целого церковного года. Духов день в это число не входит, но все равно, это праздничный день, требующей к себе особенного отношения и внимания.

Духов день в 2017 году, какого числа он будет можно подсчитать, если сразу определиться с датой Троицы. Троица имеет другое название, которое поможет нам в процессе подсчета. Праздник называется Пятидесятница и означает, что наступление приходится на пятидесятый календарный день с момента наступления Пасхи. Получается, что у православных Троица будет 4 июня в 2017 году. Соответственно, 5 июня – это то, какого числа Духов день в 2017 году.

В народе этот праздник считается днем рождения Земли-кормилицы. Существует поверье, что вечером в день святой Троицы Святой Дух спускается на землю. Говорят, что в Духов день земля беременна урожаем и считается великим грехом что-либо в этот день сеять, сажать, полоть и вообще работать на земле.

Многие желающие отыскать клад в Духов день, перед восходом солнца «слушали землю», прикладывая к земле ухо, чтобы Земля открыла свои тайны. Но другое народное поверье говорит, открывались земные и подземные тайны только истинным праведникам.

Во всех селах и деревнях до сих пор в Духов день освящают колодцы, окропляя их святой водой. Это сохраняло свежую воду в колодце на целый год и не давало ему пересохнуть даже в самое жаркое лето.

Все женщины обязательно накрывали в Духов день в поле, прямо на земле, праздничный стол. Трапезу ели сами и обязательно угощали Землю-кормилицу. Самая старшая из женщин положив кусочки еды на поле, присыпала ее небольшим слоем земли и говорила - «Земля-именинница, дай нам урожай».

В домах и во дворах собирали травы и ветки, которыми украшали свое жилье на Троицу. Зелень сушили и хранили ее весь год в качестве обрегов от зла, болезней и нечистой силы.

Если бросить в воду украшения или оставить что-то красивое не берегу водоема, то можно задобрить русалок, и, тем самым, привлечь удачу.

Какая будет погода на Духов день, такая будет и в течение 6 недель.

Примета увидеть русалку в этот день сулила несметные богатства.

Если повесить букет полыни у двери в доме, то это защитит от нечистой силы и плохих людей. Издавна на русальной неделе полынь носили с собой для защиты от русалок и прочей нечисти.

В Духов день, идя к реке или колодцу нельзя говорить «пошла за водой», а надо говорить «пошла по воду», потому как можно утонуть.

В Духов день нельзя смотреть на свое отражение в воде, иначе любовь потеряешь.

После Духова дня прекращаются заморозки; их не бывает до самой осени.

День святого Духа весь белый свет согреет

Если на Духов день идет дождь, то дождь ближайшие шесть недель будут тоже дождливыми.

До Святого Духа не снимай кожуха.

На святого Духа будет тепло и сухо.

С Духова дня не с одного неба, а даже из-под земли тепло идёт.

Зябка девица-рассада, а и та просит у Бога холодку после Духова дня.

Сырой День Святого Духа – сытое Рождество.

Если в праздник Троица христиане отмечают триединство Бога. Мы все знаем о принципе триединства, хотя, до конца понять его обычному человеку достаточно сложно. Требуется изучение церковных книг, беседы со священником. Триединство говорит о том, что Бог представлен в трех лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Но Бог един, несмотря на такое его представление. Так вот, в Троицу отмечают это триединство.

Что касается следующего праздника, Духов день, то этот день посвящен исключительно Святому Духу. Так, например, в Рождество верующие празднуют именно рождение Иисуса Христа (Бог Сын), а вот день Святого Духа посвящен духу.

Духов день – праздник, отмечаемый в первый понедельник после Троицы.

Этот день в народе называли именинами земли. Говорили, что в Духов день ни в коем случае нельзя пахать, рыть землю, сажать овощи. Лучше всего воздержаться от каких бы то ни было земляных работ.

К этому дню приурочено множество ритуалов и заговоров, связанных с землей. Например, чтобы осенью собрать хороший урожай, в Духов день нужно «накормить» землю. Для этого утром приготовьте яичницу, приговаривая заговор: «На богатство, на хороший рост, на богатый урожай. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» . Днем на краю своего садового участка или поля руками выкопайте небольшую ямку, положите в нее яичницу и присыпьте ее землей, сказав: «Земля-именинница, дай нам урожай!»

Знающие люди говорили, что в Духов день земля делится с людьми своей целебной силой, сообщает сайт Ros-Registr. Чтобы избавиться от болезней, походите 5-7 минут босиком по земле, приговаривая: «Болезни из ступней выйдут, в землю войдут. Забери, мать-земля, мои болезни, избавь меня от мучений и страданий. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Существует предание, в котором говорится, что в Духов день, перед восходом солнца, земля открывает место, где спрятаны клады. А узнать это можно так. На рассвете выйдите на улицу и приложите ухо к земле. Лучше всего выполнять этот ритуал в безлюдном месте, чтобы вас не отвлекали посторонние шумы. Говорят, что в этот момент можно услышать названия мест с зарытым сокровищем.

При всей святости праздника в народе он считался тяжелым днем и относился к опасному периоду времени, когда в человеческий мир могут проникнуть потусторонние силы. Чтобы защититься от проделок нечисти, на пороге входной двери нужно начертить мелом линию, приговаривая молитву «Отче наш». Считается, что через нее не сможет переступить ни один бес, ни одна ведьма.

Христианская вера богата различными молитвами на любые случаи жизни. Любая из них необходима верующим людям для того, чтобы разговаривать с Богом, обращаясь к нему за помощью или выражения благодарности.

Молитва Святому духу, о которой пойдет речь далее, является универсальной. Ее принято относить к так называемым утренним молитвам, о которых мы уже рассказывали. Читая строки этой молитвы, мы обращаемся к святому началу Божьему, которое живет в любом человеке.

«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Блаженный, души наша».

Почему эти строки помогают прожить нам очередной день в духовной чистоте и спокойствии? Все крайне просто, ведь Святой Дух - это воплощение безгрешности, это одно из составляющих Бога, называемых Святой Троицей: Отец, Сын и непосредственно сам Святой Дух. Троице посвящен один из 12 главных христианских праздников, о которых вы можете прочитать в специальной статье.

Данная молитва о прошении Бога вселиться в нас и очистить от того, что мешает воссоединиться с ним в загробном мире. Это короткая, но одна из самых сильных молитв в христианской вере, которая дарует нам семь благодетелей: мудрость, разум, стойкость, совет, благочестие, страх перед Богом.

Святой Дух и данная молитва утешают нас в моменты скорби и горя, даря спокойствие. Также все таинства церкви освящаются благодатью Святого Духа: крещение, причастие, венчание и так далее. Пусть вера ваша будет сильна. Пусть эта простая молитва всегда будет с вами, чтобы помогать в трудных ситуациях и освящать ваш путь, благословляя на добрые дела. Другие молитвы благословения были опубликованы нами в другой статье. С ними вы можете также ознакомиться и читать каждый день.

Новости СМИ

Новости партнеров

Материалы партнеров

Судя по названию, можно сделать вывод, что это День Святого Духа для православных христиан. Во всех храмах проводят службу с освящением березовых веток, которые потом несут домой, чтобы украсить дом.

В древности же для этого специально отправлялись вместе с священником, чтобы тот окропил святой водой одно дерево, с которого впоследствии все женщины срывали по веточке и несли в дом. Считалось, что именно таким образом можно отогнать от своей семьи злых духов.

Однако не все так просто, ведь у большинства православных праздников присутствуют языческие корни, что доказывают обряды, которые мы проводим в этот день. Еще до крещения Руси этот день также был посвящен духам, но уже духам земли. Наши предки верили, что и Земля обладает неким духом, который оказывает на судьбу каждого человека и человечества в целом огромное влияние.

Поэтому это был день именин Земли-матушки. Этот день также был пропитан огромным количеством суеверий, например, раньше верили, что на Духов день просыпаются разная нечисть - русалки, водяные и так далее. Возможно, именно поэтому грядущая неделя была названа Русальей.

Традиции и обычаи в Духов день:

Кажется, что такой день должен начинаться со служения в храме или молитвы. Однако, согласно древнему поверью, на Духов день многие старались слушать землю. Для этого еще до восхода Солнца выходили на улицу, прикладывали ухо к земле и прислушивались. Такой обряд проводили в надежде, что таким образом им откроются великие тайны. Но в то же самое время каждый тогда искренне верил, что такое может случиться только с избранными.

Как мы уже упоминали, в этот день отправлялись в лес вместе со священником, чтобы окропить святой водой березу. Однако этот обряд проводили и над колодцем. Наши предки искренне верили, что таким образом они спасают его от пересыхания, а также этот окропление колодца помогает сохранить воду чистой и свежей.

Если в праздник Святой Троицы женщины не успевали собрать лечебных трав, то в Духов день они исправляли это. Ведь, согласно поверьям, в этот праздник все травы не теряют своей особой силы, и способны также вылечить, как травы, собранные на Троицу.

Так как Духов день - крепко связан с язычеством, то даже после принятие христианства наш народ пытался задобрить злых духов. Для этого женщины выходили в лес, к реке и развешивали везде старую детскую одежду.

При этом считалось, что если встретить русалку, то в таком случае есть огромный шанс обрести богатство и достаток, однако есть и риск и заполучить на свою голову беду и несчастье. Ведь вместе с тем существовало поверье, что русалки могут защекотать до смерти, или же увлечь с собой в хороводе. Особенно опасаться следовало девушкам и детям, поэтому на Русальей неделе их в лес не пускали.

Также повсеместно в этот день было принято кормить землю. Для этого женщины выходили в поле, стелили покрывало и устраивали трапезу. Если этот обряд совершить, то, по мнению наших предков, весь год будет хороший и богатый урожай. А часть еды либо разносили по разным частям поля, либо старались закопать немного еды, приговаривая: «Земля-именинница, дай нам урожай».

Колодец, который был освящен постоянно посещали в течение дня. Умывались, оставляли поминальную еду, бросали монету и молились. Таким образом, в древности на Руси пытались смыть с себя все грехи и очиститься.

После храма, многие торопились на кладбище, чтобы украсить ветками березы могилы. Там также устраивали трапезу. Однако всю оставшуюся еду домой не забирали, а оставляли на кладбище.

Праздник завершался символическим погребением Костромы, на роль которого чаще всего брали молодую девушку. Её облачали в белую одежду, а затем укладывали на доски, после чего несли девушку к реке и проводили обряд "пробуждения". Затем все вместе купались и устраивали гуляние. Этот обряд символизировал то, что Кострома после смерти воскресает и дарует плодородие и хороший урожай.

Приметы и поверья на Духов день:

Наши предки верили, что ни в коем случае в этот день нельзя было смотреть на свое отражение в воде. Это может привести к тому, что девушка или парень могли потерять свою настоящую любовь.

Если этот праздник был дождливым, то, по приметам, последующие шесть недель тоже будут такими же.

В этот день, отправляясь набрать воды, всегда говорили "пошла по воду". Если же сказать "пошла за водой", то можно легко утонуть.

Также верили, что русалки и русалы, которых в этот день можно встретить, это люди, которые умерли раньше своего времени или же покончили жизнь самоубийством.

На Духов день все умершие собираются у берез или же восседают на их ветках. Возможно по этой причине символом этого праздника назначили березу.

Так как наши предки считали, что у земли в этот день именины, то работать, шить, сеять, копать запрещалось.

А чтобы уберечься от злых духов, в древности в этот день носили пахнущие растения, такие как полынь, чеснок или лук.

Какая погода будет на Духов день, такая же ожидается и на все лето.

А вот гроза и молния в этот день - хороший знак, ведь таким образом земля прогоняет злых духов, ведь издревле считается, что именно огнем можно от них избавиться.

Несмотря на то, что русалка - воплощение злого духа, которого нужно опасаться и боятся, все же с ней связана и хорошая примета. так, в старину верили, что где ступить нога русалки, там будет богатый урожай пшеницы и ржи.

Также раньше говорили: "Не доверяй теплу до самого Духова дня."

А вот бегать в этот день нежелательно было - можно убежать от своей судьбы. А вот, чтобы приблизить встречу с счастьем, на Духов день нужно было пройтись утром босиком по росе.

Гадания в Духов день:

Гадание с венками в этот день были также актуальными. Поэтому девушки не упускали возможности погадать на реке.

Для этого они пускали венок по реке:

*если он утонул, то быть беде и девушка вскоре сильно заболеет;

*если пристал к берегу, то в этом году она выйдет замуж;

*если венок уплыл далеко, то девушка скоро встретит крепкую и долгую любовь.

Также девушки пытались узнать с помощью гаданий о том, с какой стороны ей ждать любимого. Для этого они кружились в этот день, кто в какую сторону упадет, оттуда и ждать свою судьбу. Или же разбрасывали обломки старого плуга - в какую сторону упадет, с той и ждать ей любимого.

Также незамужние молодые девушки за несколько дней до праздников завивали березу, а уже на Троицу или Духов день приходили развивать. Если за это время ветви завяли, то скоро девушка заболеет или её ждет беда, если же ветки свежие, то девушку ждет удача, радость и везение в этом году.

Loading...Loading...